ОБЪЯВЛЕНИЯ
4 секция жилого дома № 3 введена в эксплуатацию 12.04.2024. РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» проводит техническую инвентаризацию. Дополнительные соглашения по результатам проведенной технической инвентаризации будут подготовлены после получения документов, подтверждающих проведенные обмеры. Документы для регистрации права собственности будут выдаваться заказчиком после 100% оплаты цены договора с учетом изменения площади квартир по результатам проведенной технической инвентаризации.
Ответы на обращения, носящие массовый характер
Ответ на электронные обращения владельцев жилищных облигаций по вопросу завершения строительства объекта «Многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями торгово-административного назначения и подземными гараж-стоянками в границах пр. Дзержинского, ул. Щорса (№ 3, № 4 по генплану)» (далее – объект, заказчик –
КУДП «УКС Запад», ранее – ООО «Жилстройкомплект»).
Завершение строительства объекта осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15.09.2021 № 347 «О завершении строительства жилых домов» (далее – Указ № 347).
В целях защиты интересов граждан и завершения строительства жилых домов принят Указ № 347, разработка и принятие которого направлены на обеспечение возможности достройки и получения гражданами-участниками строительства объекта своих квартир независимо от исполнения своих обязательств со стороны ООО «Жилстройкомплект». При этом он предусматривает ряд условий, направленных на снижение величины доплат для держателей жилищных облигаций. Основными из них являются: увеличение этажности жилого дома № 4 по генплану, строительство дополнительного жилого дома, предоставление держателям жилищных облигаций государственной поддержки в порядке и на условиях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», а также право на получение от залогодателя (поручителя), обеспечивающего исполнение обязательств по жилищным облигациям, соответствующей выплаты.
РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» выдано заключение от 08.02.2022 № 4849-ОЦ (СИ) о проведении независимой оценки и определению оценочной стоимости объекта.
Следует отметить, что сумма средств, предполагаемая для завершения строительства объекта на момент подготовки проекта Указа № 347 являлась ориентировочной с учетом невозможности объективно и достоверно оценить объем и стоимость работ без наличия проектной документации, проведения специализированными организациями соответствующего обследования объекта, а также отсутствия правовых оснований доступа на объект у потенциального нового заказчика до принятия и вступления в силу данного Указа, наделяющего его на то соответствующими полномочиями.
В соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, на основании имеющейся проектной документации, результатов обследования, а также полученных технических условий специализированных эксплуатирующих организаций, технических требований ОАО «Институт Белгоспроект» разработана проектная документация, в том числе сметная часть, по объекту и в установленном порядке получены положительные заключения РУП «Главгосстройэкспертиза».
Специализированной организацией УП «Белремстройпроект» выполнено обследование строительных конструкций, инженерных систем (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения) и выданы соответствующие рекомендации по проведению необходимых демонтажных работ, которые в настоящее время выполнены в полном объеме.
На основании вышеуказанной оценки, заключений государственной экспертизы, а также в соответствии с Инструкцией по определению стоимости строительства одного метра квадратного жилого дома в базисном и текущем уровнях цен, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.04.2008 № 18, КУДП «УКС Запад» произведен расчет стоимости доплат для держателей жилищных облигаций с 1 кв. метра общей площади жилья. Методология ее расчета подтверждена заключением КУП «Минский городской центр по ценообразованию в строительстве», с которым граждане-участники строительства вправе ознакомиться на официальном сайте КУДП «УКС Запад» (http://ukszapad.by/images/rasprice.pdf).
Решение о формировании равного размера доплат для всех держателей жилищных облигаций принято в целях социальной справедливости, а также с учетом того, что возведение жилых домов № 3 и № 4 по генплану осуществляется в составе единого объекта.
Финансирование строительства свободных жилых помещений (в том числе дополнительных этажей в составе жилого дома № 4 по генплану) осуществляется за счет средств граждан, заключивших договоры на коммерческой основе, согласно проектной декларации, опубликованной в газете «Звязда» от 21.03.2023, и дополнениям к ней, опубликованным в этом издании от 07.04.2023, 06.05.2023 и 12.07.2023. Стоимость жилого дома № 4 по генплану включена в расчет стоимости только для определения себестоимости строительства 1 кв. метра объекта.
Подпунктом 4.9 пункта 4 Указа № 347 установлено, что строительство, в том числе проектирование, объекта осуществляется без учета его нормативной обеспеченности машино-местами.
Решение об исключении из состава объекта строительства многоуровневой гараж-стоянки принято в целях удешевления стоимости строительства 1 кв. метра жилья в составе объекта для владельцев жилищных облигаций.
Справочно.
Первоначально проектной документацией, разработанной ООО «Конверсион-строй», ООО «Жилстройкомплект» предполагалось строительство паркинга. Однако с целью снижения финансовой нагрузки на держателей жилищных облигаций при достройке объекта принято решение об исключении гараж-стоянки из его состава, с учетом чего и подготовлен Указ № 347.
В соответствии с прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу проектной документацией по объекту предусмотрено размещение 97 машино-мест (в том числе 4 машино-места для автотранспорта инвалидов).
Также в радиусе пешеходной доступности от объекта находится паркинг, расположенный по пр. Дзержинского, 13.
Согласно подпункту 5.2 пункта 5 Указа № 347 освобождение заказчика от компенсации местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, предусмотрено также в целях снижения финансовой нагрузки для граждан-участников строительства объекта, так как указанные затраты согласно действующему законодательству подлежат включению в стоимость 1 кв. метра.
Бюджетная ссуда предоставлена заказчику на основании Указа № 347 в целях обеспечения возможности выполнения работ по объекту до привлечения средств дольщиков и подлежит возврату в бюджет г.Минска. Выделенные средства предусматривают оплату проектных, подрядных и иных, связанных с завершением строительства объекта, работ в установленном законодательством порядке через органы государственного казначейства.
Согласно пункту 12 Положения о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров создания объектов долевого строительства, условиях привлечения денежных средств при осуществлении долевого строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2019 № 156 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2018 г. № 473», срок исполнения застройщиком обязательств по строительству объекта должен быть определен в договоре и соответствовать нормативному сроку строительства объекта, определенному проектной документацией.
В соответствии с проектной документацией по объекту, по которой получены положительные заключения РУП «Главгосстройэкспертиза», нормативный срок продолжительности строительства объекта составляет 22,5 месяца.
Учитывая, что сроки ввода в эксплуатацию отдельных очередей строительства определены графиком производства работ, являющимся приложением к договору подряда, для участников строительства объекта установлены соответствующие графики платежей.
Вместе с тем при подписании договоров создания объектов долевого строительства заказчиком по соглашению сторон предоставляется рассрочка по платежам до мая 2024 года включительно.
Также между заказчиком и ОАО «АСБ Беларусбанк» в рамках партнерской программы заключен договор об оказании услуг по организации и осуществлению финансирования (кредитования) строительства (приобретения) физическими лицами жилых помещений с привлечением кредита «Ипотека с нами», предусматривающий в течение первых 12 месяцев пользования кредитом ставку в размере 6 процентов (ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь минус 3,5 процента) и начиная с 13 месяца ставку в размере 14 процентов (ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь плюс 4,5 процента).
Одновременно информируем, что согласно данным, размещенным на веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (https://egr.gov.by), ООО «Жилстройкомплект» находится в процессе ликвидации. Решение о ликвидации общества принято собственником.
Порядок ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования регламентирован Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК).
Статьей 59 ГК определено, что в случаях и порядке, установленных законодательством, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет с последующим опубликованием в печатных средствах массовой информации. При этом срок для заявления требований кредиторами ликвидируемого юридического лица не может быть менее двух месяцев с даты размещения сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, в глобальной компьютерной сети Интернет, если иной момент начала течения указанного срока не установлен законодательными актами.
Дата опубликования сведений о ликвидации ООО «Жилстройкомплект» – 21.12.2021. Срок принятия претензий с момента опубликования указанных сведений составлял 2 месяца.
Согласно статье 60 ГК, требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией (ликвидатором) для их предъявления, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Таким образом, для предъявления своих требований кредиторы вправе обратиться в адрес организации-ликвидатора ООО «Юридическая группа ПравоВиК» (адрес ликвидатора: 220069, г.Минск, пр-т Дзержинского, 22, пом.341).
Также подпунктом 4.14 пункта 4 Указа № 347 определено, что поручители и залогодатели, обеспечивающие исполнение обязательств по жилищным облигациям, удовлетворяют требования владельцев жилищных облигаций при условии предоставления ими выписки о состоянии счета «депо», а также при наличии от них письменных обращений о выплате возмещения, которые должны быть поданы не позднее 31.12.2021. Удовлетворение требований владельцев жилищных облигаций осуществляется в размере номинальной стоимости облигаций.
Таким образом, с целью получения от залогодателя (поручителя) соответствующей выплаты держателям жилищных облигаций необходимо было до 31.12.2021 в его адрес подать письменное обращение (с приложением выписки со счета «депо») с требованием о выплате им номинальной стоимости жилищных облигаций, в размере и количестве, соответствующем заключенному между ними и ООО «Жилстройкомплект» соглашению на строительство жилого помещения в составе объекта.
Дольщик, который до заключения договора создания объекта долевого строительства являлся владельцем жилищных облигаций, вправе передать право (требование), принадлежащее ему на основании договора создания объекта долевого строительства, другому лицу по сделке (уступка требования) с сохранением существенных условий такого договора.
При отказе от заключения договора создания объекта долевого строительства владелец жилищных облигаций не теряет право на получение компенсационных выплат, предусмотренных нормами Указа № 347. Также в соответствии с подпунктом 4.16 пункта 4 Указа № 347 заказчик после завершения строительства объекта, исполнения дольщиками обязательств по договорам создания объектов долевого строительства и возврата бюджетной ссуды, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Указа, перечисляет денежные средства, оставшиеся на специальном счете (счетах) заказчика, владельцам жилищных облигаций пропорционально количеству принадлежавших им жилищных облигаций.
Реализация свободной (отказной) квартиры будет осуществлена через опубликование проектной декларации для последующего привлечения участников долевого строительства на коммерческой основе.
Дополнительно сообщаем, что подпунктом 8.1 пункта 8 типовой формы договора создания объекта долевого строительства предусмотрена ответственность заказчика за нарушение сроков исполнения обязательств по договору.
В целях получения гражданами-участниками строительства объекта объективной и достоверной информации заказчиком организован их ежедневный прием (понедельник-четверг с 8:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, а также пятница до 16:15). Дополнительное время приема – по средам с 17:00 до 20:00. Консультации проводятся по адресу: г.Минск, ул. Есенина, 6 (офис продаж). Контактный телефон: + 375 44 795 44 44.
Заместитель председателя А.В.Черников
Вопрос - ответ:
Указом Президента Республики Беларусь от 15.09.2021 № 347 «О завершении строительства жилых домов» (далее – Указ) определен порядок исполнения обязательств по жилищным облигациям ООО «Жилстройкомплект» лицами, предоставившими обеспечение исполнения данных обязательств.
В соответствии с подпунктом 4.14 пункта 4 Указа поручители и залогодатели, обеспечивающие исполнение обязательств по жилищным облигациям, удовлетворяют требования владельцев жилищных облигаций при условии предоставления ими выписки о состоянии счета «депо», выданной не ранее дня вступления в силу Указа, документов, подтверждающих правопреемство (в случае его наступления) и наличии письменных обращений о выплате возмещения, которые должны быть поданы не позднее 31 декабря 2021 года.
Удовлетворение требований осуществляется в размере номинальной стоимости жилищных облигаций.
Правопреемники, в том числе наследники, владельцев жилищных облигаций вправе обращаться к поручителям и залогодателям с требованием о выплате возмещения на основании документов, подтверждающих правопреемство.
Владельцы жилищных облигаций, требования которых удовлетворены в соответствии подпунктом 4.14 пункта 4 Указа, утрачивают право на получение от ООО «Жилстройкомплект» по жилищным облигациям жилых и (или) нежилых помещений. Владельцы жилищных облигаций имеют право на предъявление к ООО «Жилстройкомплект» требований о возмещении причиненных им иных убытков.
Владельцы жилищных облигаций не позднее следующего рабочего дня после удовлетворения требований осуществляют перевод жилищных облигаций на счет «депо» ООО «Жилстройкомплект».
Информация об обеспечении исполнения обязательств по жилищным облигациям 28-35 выпусков ООО «Жилстройкомплект» и лицах, предоставивших данное обеспечение, размещена на официальном сайте Министерства финансов Республики Беларусь по адресу: www.minfin.gov.by (пресс-релиз О жилищных облигациях, эмитированных ООО «Жилстройкомплект»; Информация об обеспечении обязательств по облигациям ООО «Жилстройкомплект» 28-35 выпусков).
Владельцы жилищных облигаций, требования которых удовлетворены поручителями и залогодателями, обеспечивающими исполнение обязательств по жилищным облигациям, не теряют первоочередного права на заключение договора долевого строительства с ГП «УКС ЗАПАД»
При разработке проектно-сметной документации максимально сохранены проектные решения, предусмотренные соглашениями, заключенными держателями жилищных облигаций
с ООО «Жилстройкомплект».
Условия и порядок индексации именных приватизационных чеков «Жилье» урегулированы Декретом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2005 г. № 6 «Об упорядочении обращения и использования именных приватизационных чеков «Жилье», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2006 г. № 1529 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 13». Вышеперечисленные нормативные правовые акты предусматривают использование чеков «Жилье» гражданами и членами их семей на определенные цели если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Граждане и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, могут использовать чеки «Жилье» для уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилья путем покупки, а также для погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими) и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели.
До 1 января 2007 г. чеки «Жилье» подлежали перерегистрации в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк».
Чеки «Жилье», не перерегистрированные по причине несоответствия оснований их приобретения требованиям законодательства, либо по причине пропуска установленного срока, считаются недействительными. Выдача чеков «Жилье» по окончании срока их перерегистрации прекращена. Лицам, не перерегистрировавшим принадлежащие им чеки «Жилье» по уважительным причинам, данный срок мог быть продлен по решению суда.
Договоры по отчуждению чеков «Жилье» ограничены. В настоящее время переход права на чеки «Жилье» от одного лица к другому возможен только в трех случаях:
по нотариально удостоверенным договорам дарения таким родственникам, как супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;
переход права собственности на них по наследству;
переход права собственности на них по решению суда. Проиндексированные чеки «Жилье» могут быть использованы для погашения стоимости строительства, реконструкции или приобретения только одного жилого помещения.
Индексация чеков производится с учетом индекса роста стоимости строительства жилья по состоянию на следующие даты:
на дату обращения гражданина с заявлением об индексации чеков «Жилье» - при строительстве или реконструкции жилых помещений;
на дату заключения договора купли-продажи - при покупке жилого помещения;
на дату ввода дома в эксплуатацию - при погашении задолженности по кредитам (ссудам), взятым и использованным гражданами и членами их семей, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилья путем покупки после ввода дома в эксплуатацию.
Индекс роста стоимости строительства жилья для индексации чеков «Жилье» ежеквартально рассчитывается на основании данных государственной статистической отчетности о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, строящегося с государственной поддержкой, за предыдущий квартал по сравнению со стоимостью его строительства на 31 декабря 1991 г. и утверждается облисполкомами и Минским горисполкомом.
Для совершения процедуры индексации граждане и совершеннолетние члены их семей, совместно осуществляющие строительство либо покупку жилых помещений, подают соответствующее заявление в местный исполнительный и распорядительный орган, в котором они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (либо состояли на момент предоставления кредитов), или в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения государственных органов, других организаций, поставивших их на учет.
Подпунктом 4.10. пункта 4 Указа № 347 предусмотрено, что дольщик, который до заключения договора создания объекта долевого строительства являлся владельцем жилищных облигаций, вправе передать право (требование), принадлежащее ему на основании договора создания объекта долевого строительства, другому лицу по сделке (уступка требования) с сохранением существенных условий такого договора.
10.06.2024 начато строительство с подготовительного этапа (1 мес.)
Срок строительства 23,0 месяца.
В соответствии со ст. 406 ГК Республики Беларусь полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.
В соответствии с пп. 4.10 п. 4 Указа № 347 владельцы жилищных облигаций, их правопреемники, в том числе наследники имеют первоочередное право на заключение договоров в течение 60 календарных дней со дня получения предложения от застройщика.
В предложении о заключении договора создания объекта долевого строительства указан срок, в течение которого может быть принят акцепт.
С учетом вышеуказанного, предложение не может быть отозвано, т.к. установлен законодательством срок для ее акцепта.ДОГОВОРЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с п. 12 Положения о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров создания объектов долевого строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2019 № 156 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2018 г. № 473», срок исполнения застройщиком обязательств по строительству объекта должен быть определен в договоре и соответствовать нормативному сроку строительства объекта, определенному проектной документацией. ). Согласно Указу № 347, объектом строительства являются: «Многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями торгово-административного назначения и подземными гараж-стоянками в границах пр. Дзержинского, ул. Щорса (№3, №4 по генплану)». В соответствии с утвержденной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение РУП «Главгосстройэкспертиза», нормативный срок продолжительности строительства объекта 22,5 месяца. Срок исполнения застройщиком обязательств по строительству объекта и ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией (с учетом приостановления строительства) и в соответствии с решением Мингорисполкома от 11.07.2024 № 2714 «Об изменении сроков строительства объектов строительства» – тридцатое сентября 2024 года.
Часть 8 пп. 4.4. п. 4 договора разработана в соответствии пп. 4.16 п. 4 Указа № 347 предусмотрено, что заказчик после завершения строительства объекта, исполнения дольщиками обязательств по договорам создания объектов долевого строительства и возврата бюджетной ссуды, предоставляемой в соответствии с ч. 2 п. 6 Указа № 347, перечисляет денежные средства, оставшиеся на специальном счете (счетах) заказчика, владельцам жилищных облигаций пропорционально количеству принадлежавших им жилищных облигаций. При этом сумма перечисляемых средств составляет не более разницы между суммой, подлежащей доплате согласно договорам создания объекта долевого строительства и суммой выплат, произведенных поручителями, залогодателями в обеспечение исполнения обязательств по жилищным облигациям, кредитов, выданных банками в соответствии с пп. 4.17 п. 4 Указа № 347.